Top.Mail.Ru
Инвестиции на колёсах

Инвестиции на колёсах

17 ноября 2021г

Крылатая фраза «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» имеет актуальное для сегодняшних реалий продолжение: «автомобиль - хороший инструмент для заработка». С помощью автомобиля действительно можно создать уверенный пассивный доход. Андрей Шахов, директор дивизиона компании «Ключавто», г. Сочи рассказал об этом доступном способе

- Инвестиции в автомобили – новое понятие на рынке инвестиционных услуг? В какой момент направление получило развитие?

- Инвестиционные или доходные автомобили - явление неновое. Самым известным средством получения дохода с авто является его рента с последующим выкупом. Такую схему водители такси практикуют последние 5 лет. Но сильного толчка она не получила из-за риска для обеих сторон.

Изменения пришлись на 2018-2019 годы. В России в это же время резко возрос интерес к инвестициям в акции. Но людям всегда было сложно вкладывать средства в неосязаемые активы. Автомобиль – вещь осязаемая, которая всегда принадлежит инвестору. Здесь сохраняется уверенность в защите своих инвестиций в отличие от акций.

- «Движимые» инвестиции – в чём суть? Как это работает? Что за «волшебные» алгоритмы?

- Суть очень проста - человек (инвестор) приобретает автомобиль новый или Б/У в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Он отдаёт его прокатной компании (управляющей компаний – далее УК), которая предоставляет услуги по аренде авто и передает его в прокат пользователю для эксплуатации.

Чаще всего доход разделяют на 20% - УК и 80% - инвестора. Волшебство заключается в том, что инвестор только покупает автомобиль, а УК делает за него всю работу: ищет клиента, проверяет водителя, передает и принимает автомобиль после окончания аренды, следит за техническим состоянием. Инвестор, в свою очередь, просто получает дивиденды.

- Преимущества инвестирования в автомобили?

- Безусловно, это низкий вход инвестора - 200-300 тыс. рублей. У вас есть автомобиль, значит, ваши активы защищены. В некоторых случаях данная инвестиция может дать вам работу, например, автомобиль с водителем.

Конечный доход инвесторов, которые приобрели автомобили в 2020 году, увеличивается пропорционально ежемесячному росту цен на авто. А динамичное развитие данного сегмента даёт возможность инвестору увеличивать свой портфель, не привлекая новые деньги.

- От каких условий зависит заработок?

- От цены автомобиля: чем дешевле, тем лучше. Также важно учитывать класс автомобиля. Как и в любом такси или прокате автомобили разной классификации работают и зарабатывают по-разному: эконом, комфорт, комфорт+, бизнес, премиум, спец техника. Также многое зависит от УК и региона.

- Риски? Лайфхаки? Полезная информация для начинающих инвесторов в движимое имущество!

- Как и в любых инвестициях здесь есть риски. Основные риски берет на себя УК. Но никто не застрахован от ДТП, штрафов, угона или просто неаккуратного водителя. Подходите внимательно к выбору УК. Кто-то обслуживает авто инвестора на оригинальных запчастях у официального дилера, поддерживая гарантию, а кто-то это делает у «дяди в гараже».

Также советую обратить внимание на: 1) ликвидность авто на вторичном рынке, 2) на реальный пробег (чем ниже, тем лучше), 3) на УК, которые специализируются на прокате авто, а не такси.

- Что лучше выбрать для инвестиций: новый автомобиль, автомобиль с пробегом или олд-таймеры?

Лучше выбирать новые авто или с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Олд-таймеры - это сложные инвестиции, которые не подойдут для начинающего инвестора.

Олд-таймеры – это коллекционные и ретро автомобили, поэтому стоят немалых денег. Например, Porsche 911 Turbo 930 в 2000 году стоил $30 тыс., а в 2020 году уже $170 тыс.

А вот более сложный пример: Mercedes-Benz 300SL, выпускавшийся с 1955 по 1963 год, входит в число самых дорогих коллекционных автомобилей в мире. Если бы вы купили эту машину по заводской цене за $7 тыс., заперли ее в гараже и хорошо заботились о ней, то сегодня она принесла бы вам $1,4 млн, приводит Bloomberg. Это около 8% годовой доходности, не учитывая инфляцию, хранение и техническое обслуживание. При этом если бы вы купили 300SL в конце 2014 года, то на сегодняшний день получили убыток 20%.

Ну, и напоследок скажу как Роберт Кийосаки: автомобиль, купленный для себя - это пассив, автомобиль приносящий деньги - это актив.